Главная/ Неврология

Неврология

Записаться на прием к неврологу SBS med

Неврология представляет собой обширный раздел медицины, занимающийся изучением причин и механизмов, способствующих развитию заболеваний центральной и периферической нервной системы, а также разработкой методов лечения данных заболеваний.

Специалистом, который лечит болезни данной группы является невропатолог (или невролог). Следует заметить, что данная дисциплина находится в тесной связи с нейрохирургией, психиатрией и педиатрией, а также с другими областями медицины.

Что лечит невропатолог/невролог?

Невропатолог (он же невролог) – это врач, получивший высшее медицинское образование, а также прошедший обучение по неврологии.

Центральная нервная система включает в себя головной и спинной мозг. Периферическая нервная система включает в себя все прочие нервные волокна, которые «оплетают» все наше тело и внутренние органы.

Основными заболеваниями, относящимися к неврологии, являются: невралгии, невриты, опухолевые образования спинного/головного мозга, эпилептические приступы, инсульты, энцефалопатии и различного типа нарушения кровообращения, актуальные для головного мозга.

Примечательно, что подавляющее большинство неврологических заболеваний проявляются в комплексе с изменениями поведенческого и психического состояний, что, в некоторых случаях, требует привлечения к лечению психиатров либо психотерапевтов.

Детская неврология, как это ни странно, существенно отличается от специфики неврологии взрослой.

Значительная часть хронических неврологических заболеваний, характеризующихся тяжелым течением, возникает в период детского возраста (например, эпилепсия).

Однако нервная система детей настолько отличается от особенностей нервной системы взрослых, что предусматривает по этой причине выделения ее в отдельную область медицины.

Врачи невропатологи занимаются лечением огромного перечня заболеваний. Некоторые из них, это:

• лицевая, головная боль, а также боль различной локализации;
  • параличи, парезы;
  • судороги, тремор, тики, эпилептические припадки (нарушение сознания, потеря сознания и пр.);
  • боли в спине (радикулит, грыжи, остеохондроз и пр.);
  • травмы спины, головы, в том числе и их последствия;
  • различные виды инсультов и их последствия;
  • болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и многие другие патологические состояния.

Прием невропатолога

Неврология

Прием невропатолога подразумевает под собой, прежде всего, опрос пациента относительно жалоб, касающихся его самочувствия, а также выяснение конкретных причин и обстоятельств, способствующих прошлым его обращениям в медучреждения. Проводится также сбор анамнеза (то есть изучение истории болезни) и осмотр.

Опрос подразумевает под собой стандартного типа вопросы относительно возраста и семейного положения, особенностей трудовой деятельности и прочего.

Помимо этого, также могут задаваться и вопросы более узкого масштаба, которые касаются выявления конкретной симптоматики неврологического заболевания, а также наличие генетической предрасположенности в отношении развития его в будущем.

Невропатолог также выслушивает конкретные жалобы со стороны пациента в отношении беспокоящих его симптомов и производит оценку общего состояния его нервной системы.

Уже после проведения первичной консультации, специалист, для получения полной картины о состоянии здоровья пациента, может рекомендовать пройти дополнительные методы исследования (МРТ, КТ, УЗДГ, ЭЭГ (электроэнцефалография), миография и т.д.).

После проведения всех диагностических процедур, специалист назначает соответствующее лечение для пациента.

Что касается того, как лечит невролог, то здесь все, конечно, зависит от особенностей и специфики заболевания. Так, для некоторых заболеваний достаточно применение медикаментозной терапии, а для других не обойтись без хирургического вмешательства. Требуемая тактика лечения подбирается строго индивидуально, в зависимости от заболевания.

Когда необходимо обратиться к невропатологу?

Как правило, к невропатологу обращаются при наличии следующих жалоб:

• мигрени, сильные и частые головные боли;
  • нарушения сна в виде частых пробуждений, бессонницы и прочего;
  • покалывание, онемение конечностей;
  • шум в ушах;
  • нарушения координации движений;
  • ухудшение памяти;
  • боли в спине;
  • расстройства сознания, обмороки, головокружения.

Перечисленные симптомы, несмотря на собственную обобщенность, не должны оставаться без внимания. При их появлении следует обратиться к неврологу либо к врачу терапевту, посещение которого позволит определить нужного в конкретном случае специалиста.

Получить более подробную информацию, а также записаться на прием к врачу можно по телефонам:

Клиника ул. Навои 8 (727) 302 59 59, 8 (727) 302 60 00, +7-701-032-69-29

Клиника мкр. Керемет +7 (727) 260-98-58, +7-701-032-69-20